ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Наличие инфраструктуры для лиц с ОВЗ и инвалидов:

- наличие пандусов;

- распашные двери;

- санитарно-гигиенические помещения;

- обученный персонал для оказания помощи;

- кнопка вызова персонала;

- рециркуляторы в местах массового скопления;

- дезинфекционный тоннель;

- большинство административных помещений на 1-м этаже (соц. педагог, учебная часть, бюро расписаний, бухгалтерия, библиотека,  столовая, комната мастеров, кабинет зам. директора по воспитательной работе);

- учебные корпуса и общежитие техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, системой видеонаблюдения, «тревожной кнопкой».

Условия обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В техникуме осуществляется прием на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На сайте техникума, который адаптирован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в разделе «Абитуриентам» размещена информация об условиях поступления.

  • На обучение принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, которым согласно заключения учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в образовательной организации. Лица данной категории при поступлении подают стандартный набор документов и предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.

  • В техникуме ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на каждом из этапов: поступление, обучение, трудоустройство.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов

Цель  психолого-педагогического  сопровождения: 

создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей  оптимальному развитию потенциала обучающихся с ОВЗ и подготовке к полноценной  жизни в обществе.

Задачи: оказывать  психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся  к условиям обучения в техникуме, в создании атмосферы толерантности в процессе формирования межличностных отношений в студенческом коллективе.

Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, развития, воспитания, разрабатывает программу адаптации.

Социальный педагог устанавливает уровень социального развития и его влияния на обучение, воспитание и развитие, также участвует в реализации программы адаптации.

Классный руководитель (мастер производственного обучения) систематически отслеживает уровень освоения основной образовательной программы.

Медицинский работник определяет уровень соматического здоровья, соотношение по группам здоровья, ситуации риска.

Организация профориентационной работы для лиц с ОВЗ и инвалидов:

- профориентационное информирование;

- организация деятельности детского технопарка «Кванториум-42»;

- проведение Дня открытых дверей;

- мастер-классы и профессиональные пробы;

-  профориентационные экскурсии в период проведения региональных чемпионатов «Ворлдскиллс Россия»;

- возможность участия в конкурсе «Абилимпикс».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ