Реализация целевой модели наставничества в техникуме осуществляется на основании приказа Министерства образования Кузбасса № 782 от 17 апреля 2020 г.
С 2021 года техникум является базовым учреждением ГБУ ДПО «КРИРПО» по теме Научно – методическое и организационное сопровождение внедрения целевой модели наставничества ( Приказ ГБУ ДПО «КРИПО» № 88 от 19 октября 2021 г.).
В техникуме разработана программа наставничества государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства на период 2021-2025 гг.»
Для успешной реализации программы наставничества в ГАПОУ КузТАГиС предусматривается 4 формы наставничества.
На регулярной основе проводится мониторинг реализации наставничества в техникуме. На основании результатов мониторинга осуществляется работа по оказанию информационно-методической, консультационной поддержки наставников в части реализации наставнических практик.
Деятельность в рамках целевой модели наставничества позволяет вовлекать обучающихся, педагогов, работодателей в различные формы наставничества на регулярной основе, создавать условия для социального наставничества, содействует решению задач кадрового развития техникума.
Цели программы наставничества
- Создание условий для реализации системы поддержки, профессионального самоопределения обучающихся и педагогов с использованием различных форм наставничества;
- Раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности;
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
- Создание среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров
Задачи программы наставничества
- Сформировать открытое сообщество наставников и наставляемых внутри и вне техникума, которое будет способствовать модернизации образовательной среды;
- Обеспечить успешную адаптацию молодых специалистов для социализации в профессиональной деятельности;
- Способствовать раскрытию личностного профессионального и творческого потенциала молодых специалистов;
- Подготовить обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной профессиональной деятельности;
- Способствовать раскрытию личностного профессионального и творческого потенциала обучающихся.
Документы
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Входящее письмо от Министерства просвещения Российской Федерации №ВХ-АЗ-1128/08 от 21.12.2021_О направлении разработанных методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- Приложение к входящему письму от Министерства просвещения Российской Федерации №ВХ-АЗ-1128/08 от 21.12.2021 г. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- Распоряжение Губернатора кемеровской области-Кузбасса от 8 апреля 2020 г. № 38-рг « о внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса № 782 от 17.04.2020 г. «О внедрении в Кемеровской области- Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»;
Реализация программы наставничества в ГАПОУ КузТАГиС
Методические материалы
- Практика наставничества «Студент-студент»
- Практика наставничества «Педагог-педагог»
- Практика наставничества «Работодатель- студент»
- Практика наставничества «Студент-ученик»
- Лист оценки работы наставника, шаблон
- Планы наставников шаблон
- Регламент наставничества Студент-Студент
- Форма соглашения пример
- Анкеты удовлетворенности, шаблон
- Программа подготовки к конкурсам
- Приказ о закреплении наставников
Диагностики
- Методика Н. П. Фетискина «Самооценка творческого потенциала личности»
- Методика В. И. Зверевой «Эффективность «идущего вперед»
- Тест Т. Элерса «Сила мотивации к достижению успеха»
- Тест В. Ф. Ряховского
- Опросник самоорганизации деятельности (ОСД) Е.Ю. Мандриковой
- Методика определения эмоционального интеллекта Н.Холл