• kuztagis

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (продолжение)

Мы продолжаем нашу рубрику «Страничка психолога», где пойдет речь о мерах психологической безопасности - то есть о том, как себя ощущать внутренне, чтобы было комфортно внешне.

Рассмотрим механизм, который позволяет формировать наше психологическое состояние, наш эмоциональный фон. Всё начинается с процесса восприятия информации об окружающем мире. То есть, с того, как в нашем головном мозге отражается окружающая нас действительность. Отражается эта действительность в голове, в сознании каждого конкретного человека по-своему. И в зависимости от этого отражения у нас формируются определённые мысли об этой самой действительности. Мысли, в свою очередь, играют важную роль в формировании наших эмоций. Эмоции, как известно, составляют основу нашего психологического благополучия (или неблагополучия)… Здесь важно такое личностное свойство, как критичность нашего ума, нам жизненно необходимо.

Существует алгоритм, согласно которому можно проверить поступающую информацию на степень её достоверности и объективности:

1. Проанализировать источник поступающей информации (насколько он правдив);

2. Оценить степень информативности сообщения, его «нейтральности» в плане эмоционального заряда;

3. Подкреплена ли информация мнением очевидцев, экспертов, официальных

представителей, имеются ли видеозапись и прочие средства объективных доказательств;

4. Имеется ли возможность проверить в других источниках…

Для того, чтобы не попадаться в «информационные ловушки», полезно также знать о так называемых «фейках». (Фейк - поддельное, лживое, вводящее в заблуждение информационное сообщение)

Признаки фейковой информации:

1. Информация часто представляет собой чьё-то «компетентное» мнение;

2. Содержит манипулятивные приёмы (провоцирует вас на действия, которые «просто

необходимо» совершить»

3. Чрезвычайно эмоционально заряжена (вызывает мгновенные сильные эмоции);

4. Побуждает к неосознанному действию;

5. Не имеет исходного авторитетного источника

Именно недостоверная информация и неадекватные способы её преподнесения (окрашенные субъективными эмоциональными реакциями) способствуют возникновению в нашей нервной системе запуску неадекватного восприятия и нарушению всей цепочки, которая в конечном итоге ведёт к нашему психологическому неблагополучию и неправильным действиям. В арсенале у психологов есть много методов, помогающих развитию осознанности, снятию тревоги, страхов и других непродуктивных психологических состояний: Например это такие методы психотерапевтического воздействия как «Нейролингвистическое программирование», «Символдрама» и др. Указанные методы эффективно работают в случае принятия любых важных решений, и конкретно в случае, когда необходимо снять тревожность и страх.

Итак, мы задаём себе 4 вопроса, отвечаем на них и оцениваем возможные последствия:

1. Что будет, если я буду нервничать? (тревожиться, паниковать, бояться и т.д. – выбрать «по вкусу»)))

2. Что будет, если я НЕ буду нервничать?

3. Чего НЕ будет, если я БУДУ нервничать?

4. Чего Не будет, если я НЕ буду нервничать?

Резюме для меня в итоге проведенной психотерапевтической работы «НЕ нервничать! БЫТЬ СПОКОЙНЫМ и ЭМОЦИОНАЛЬНО- УРАВНОВЕШЕННЫМ! Приобретение новых знаний - в любых, даже самых удалённых и затруднённых условиях - это самый мощный инстинкт у современного поколения «Z», представителями которого являются наши любимые студенты!..

Я желаю всем нам сознательно избегать участия в коллективном неврозе, соблюдать все меры медицинской безопасности, и, основываясь на тезисе авторитетнейшего гипнолога Владимира Леви, который писал, что не впадают в массовый транс ярко выраженные лидерские натуры. Желаю Вам быть ЛИДЕРАМИ в Вашей собственной жизни! Здоровья, осознанности и успехов в дистанционном обучении!

С уважением, педагог-психолог Н.В. Синицына

 ГАПОУ Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства. ©2020