• kuztagis

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1. Самоорганизация и саморегуляция при дистанционном обучении

При дистанционном обучении очень востребованным становится формирование способности к самоорганизации в учебной, профессиональной деятельности, и способности к самоизменению (адаптация).

Адаптация – это привыкание и приспосабливание человека к новым условиям, в данной ситуации – обучающихся и педагогов – к длительному периоду дистанционного обучения.

Под самоорганизацией (саморегуляцией) понимается сознательная работа обучаемого над собой в целях совершенствования познавательных, практических, эмоциональных, нравственных и волевых способностей и черт характера, а не только средство достижения частных целей обучения.

Самоорганизация – это: возможность добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов;

-правильное использование времени с наибольшим результатом;

-ясное представление цели, смысла, порядка выполнения, приоритетов работы.

Научиться самоорганизации в учении означает:

-сформировать и поддерживать в себе настрой на самоорганизацию учения,самосовершенствование, развитие своих способностей;

-научиться понимать и принимать сформулированную преподавателем задачу, выражать к ней свое отношение; доопределять и переопределять ее для себя; самостоятельно ставить перед собой задачу, видеть проблемы;

-научится систематизировать получаемые знания, находить порядок в беспорядке, видеть частное глазами всеобщего, принципиального, и наоборот – видеть конкретное в общем;

-уметь преобразовывать учебный материал: составлять план, сравнивать, моделировать, добавлять, критически перерабатывать, представлять в удобной для себя форме, находить основания для классификации и классифицировать;

-видеть альтернативу решения.

Понятия «адаптация» и «самоорганизация» в русле дистанционного обучения очень тесно связаны между собой. От самоорганизации ученика в дистанционном обучении зависит время адаптации, т.е. насколько быстро обучающийся сможет адаптироваться к изменившимся условиям. И, наоборот, успешность адаптации влияет на сомоорганизацию (саморегуляцию), а значит – на учебные результаты.

/Вельков А.И. Главные принципы самоорганизации [Электронный ресурс]. –Режим доступа:glavnye_principy_samoorganizacii.html (дата обращения: 02.04.2020)./

Информацию подготовил педагог-психолог

Н.В. Синицына

Недавние посты

Смотреть все

Рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения

Специфика представления информации в условиях дистанционного обучения ориентирована преимущественно на визуальное восприятие, и, как следствие уменьшение комфортности обучения для учащихся - аудиалов

 ГАПОУ Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства. ©2020