• kuztagis

Рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения

Специфика представления информации в условиях дистанционного обучения ориентирована преимущественно на визуальное восприятие, и, как следствие уменьшение комфортности обучения для учащихся - аудиалов и учащихся-кинестетиков.

Ведущий канал восприятия информации у обучающегося позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ей,запускаются другие психические процессы память и воображение. Характеристика визуалов.

Доминирующий орган чувств у них – глаза. Для визуалов характерны следующие особенности:

· использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;

· обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;

· восприятие информации через образы;

· выраженная жестикуляция;

· восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;

· хорошее воображение;

· характерна зрительная память;

· лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Характеристика аудиалов. Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Для аудиала характерны следующие признаки:

· использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);

· хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены в устной форме;

· необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;

· высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;

· чувствительность к разговорам; · хорошая слуховая память.

· усваивает материал, прочтенный вслух.

· имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей; · хорошие рассказчики.

Характеристика кинестетика. Определить такого человека можно по ряду признаков:

· частое употребление слов с выраженным эмоциональным оттенком

(«взволнован», «мурашки по коже», «я восхищен»);

· частые прикосновения к собеседнику;

· близкая дистанция с человеком при разговоре;

· непоседливость;

· эмоциональность;

· не отличаются хорошим вниманием, плохо концентрируются на чем-либо длительное время;

· лучшее усвоение информации через движения и осязание;

· избирательны в общении;

· плохо воспринимают устную информацию.

Характеристика дигитала. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

· руководство логикой и обдумывание действий;

· четкое планирование деятельности;

· минимальное проявление чувств при общении;

· слабые эмоции;

· стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;

· высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса;

· склонен –планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

//Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.//

Информацию подготовил педагог-психолог

Н.В.Синицына

 ГАПОУ Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства. ©2020