С 1 июля 2022 года на территории Российской Федерации будут действовать новые Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. №588 «О признании лица инвалидом».
Согласно новым Правилам гражданин направляется на медико-социальную экспертизу только медицинской организацией в соответствии с пунктом 17 раздела III Правил, а постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» со всеми изменениями признается утратившим силу с 1 июля 2022 г.
С 1 июля 2022 года прекратит свое действие Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. №1697, в соответствии с которым ранее установленная инвалидность автоматически продлевается на следующие 6 месяцев. Он также позволяет присваивать инвалидность впервые без личного обращения человека в бюро медико-социальной экспертизы.
Обращаем внимание граждан, срок инвалидности которых заканчивается 1 июля 2022 года и позже, на необходимость своевременного оформления в медицинской организации направления на медико-социальную экспертизу.
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен доступ для лиц с ОВЗ и инвалидностью в учебные кабинеты, расположенные на 1 этаже всех корпусов (учебный корпус №1, учебный корпус №2, учебный корпус №3). Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и звуковоспроизводящими устройствами.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в библиотеку учебного корпуса № 2.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступ организован во все учебные корпуса (учебный корпус №1, учебный корпус №2, учебный корпус №3). Имеется входной пандус, оборудованный поручнями; кнопка вызова помощи персонала; в организации работают сотрудники, прошедшие обучение по сопровождению инвалидов; дверные проемы имеют достаточную ширину; контрастная маркировка дверей и ступеней наружной и внутренней лестниц; на автостоянке выделены специальные места для инвалидов;
Сведения о наличии специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений:
В учебном корпусе №3 имеется санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное для инвалидов и лиц с ОВЗ. Туалетная кабина с отдельным автономным входом, стационарным поручнем, тактильными наземными указателями, кнопкой вызова помощи персонала, оборудованная унитазом и раковиной.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен доступ обучающимся с инвалидностью и лицам с ОВЗ к объектам питания во всех учебных корпусах (учебный корпус №1, учебный корпус №2, учебный корпус №3), объекты питания расположены на 1 этаже.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В техникуме предоставляется доступ к электронным библиотечным системам имеющим адаптивную версия сайта ЭБС для слабовидящих с учетом основных положений ГОСТ Р 52872–2019 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
elearning.academia-moscow.ru/ — Образовательная платформа Академия-Медиа
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствуют
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: (при наличии)
Доступ отсутствует по причине непредусмотренности проживания там лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
- Положение об условиях доступности, основах общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГАПОУ «КузТАГиС» на 2023/2024 уч. год
- Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов в ГАПОУ «КузТАГиС» г. Кемерово на 2023 г.
- Дорожная карта мероприятий по повышению показателей доступности
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по предупреждению причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и иных МГН на площадках учреждения
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Лист самооценки архитектурной доступности зданий
Нормативные документы
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон “О ратификации конвенции о правах инвалидов”
- Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в РФ”
- Федеральный закон “Об образовании в РФ”
- Указ президента РФ “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”
- Распоряжение Правительства РФ “О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования”
- Приказ Минобрнауки России “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования”
- Приказ Минобрнауки России “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования”
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов